Информация к размышлению

Внимание! Раздел оснащён поиском по разделу (кликните по ссылке), кроме того, Вы можете ознакомиться с информацией на странице "Помощь", чтобы лучше ориентироваться на нашем сайте.

 

😊Поделитесь этой страницей с друзьями!😊

Алексей Архиповский

Все публикации → Музыкальных дел мастераЛаборатория Альтернативной Истории    Другие факты и мнения    Ошибка дона Хуана или Жизнь после смерти    Музыкальных дел мастера    Волшебная кисточка    Мастер и Маргарита, М. Булгаков, аудиокнига    
Алексей Архиповский

Моё знакомство с творчеством Алексея Архиповского началось с того, что мой одноклассник прислал мне ссылку на видео, сопроводив припиской: "Это интересно". Перейдя по ссылке, я увидела человека с балалайкой, который рассказывал о себе и своём инструменте. И почему-то мне этот человек показался солнечным. Его манера говорить, вести себя практически сразу вызывают симпатию, настроение улучшается, а на лице возникает улыбка. Не потому что смешно, нет, просто от того, что познакомилась с хорошим человеком.

Алексей Витальевич Архиповский родился 15 мая 1967 года в Краснодарском крае, в г.Туапсе. В доме Архиповских часто звучала музыка - его отец, с детства играл на гармошке, а в 50х годах на аккордеоне. В музыкальную школу Алексей поступил в 9-тилетнем возрасте, и как нетрудно догадаться, его инструментом стала балалайка. За время учёбы он неоднократно участвовал в городских и краевых конкурсах, где занимал призовые места. Свой первый сольный концерт, который состоял из двух отделений, Алексей Архиповский дал по окончании музыкальной школы.

В 1982 году он поступил в ГМУ им.Гнесиных на отделение народных инструментов по специальности балалайка и попал в класс Зажигина Валерия Евгеньевича. На 3 Всероссийском конкурсе исполнителей на народных инструментах в 1985 году Алексей получил звание Лауреата.

Окончив училище, с 1989 года он работал солистом в Смоленском русском народном оркестре под управлением В.П. Дубровского. Именно в то время Алексей Архиповский начинает свои первые эксперименты в поисках новых, нестандартных выразительных возможностей балалайки.

В 1998 году Архиповский получил приглашение в Государственный Академический русский народный ансамбль «Россия» под руководством Л.Г.Зыкиной. В 2002 - 2003 годах он начал сотрудничать с центром Стаса Намина. Одновременно с этим он принимал участие в фестивалях Российской Культуры, проходивших в США, Китае, Южной Корее, Германии, Франции, Испании, Болгарии. С 2003 года Алексей Архиповский становится участником движения «Этносфера» (www.etno-center.ru) и фестиваля «Мамакабо» (www.mamakabo.ru), представляющих современную русскую музыку, которая не укладывается в традиционный формат.

В 2007-2008 годах его деятельность тоже была довольно разнообразной, это и участие в проекте Дмитрия Маликова «Пианомания», и выступления на заключительном Гала-концерте фестиваля «Славянский базар», на открытии Первого Кинофестиваля Андрея Тарковского в г. Иваново... И, разумеется, он был желанным гостем и участником на различных джазовых фестивалях в России и зарубежом, на радио и телевидении и даже на правительственных концертах и Саммитах.

В чём же секрет его восстребованности? Наверное, не ошибусь, если предположу, что в его неординарности, даже уникальности, в незашоренности мышления и, конечно же, в виртуозном владении инструментом - балалайкой. Не даром Алексея Архиповского называют "Паганини с балалайкой".

На 60-летии гитарной фирмы "Фендер" он был встречен недоумением: причём здесь балалайка? Но его десятиминутный этюд буквально взорвал зал. Алексей - виртуоз мирового уровня, его владение инструментом на грани непостижимого. Ему удалось открыть в балалайке неведомые до сих пор возможности. Можно сказать, что он подарил миру "новую" балалайку. Оказалось, что этот инструмент в руках Мастера, не уступает арабской лютне, арфе, скрипке...

Стиль Алексея Архиповского трудно поддаётся описанию, практически это нереально: в выступление, которое длится 10 минут, он умудряется вместить и "Полет шмеля", и русский лубок, и блюз, и фламенко, и современный европейский джаз. Для описания подходит только слово "фантастично".


<<след.   пред.>>

Подпишитесь на наш канал!

Смотрите также


 

Перефразируем известную фразу "не хлебом единым жив человек" - не макияжем единым жива женщина, её интересуют не только модные тенденции, кухня, дети и развлечения, но и иные материи. Например, альтернативная история или анализ учения Кастанеды.

В этом разделе мы решили размещать материалы, позволяющие взглянуть иначе на трактовку разных исторических фактов. Самыми первыми публикациями, давшими начало этому разделу, были фильмы ЛАИ из цикла "Запретные темы истории".

Вполне возможно, что в дальнейшем здесь же появятся статьи и на другую тематику.