Информация к размышлению

Внимание! Раздел оснащён поиском по разделу (кликните по ссылке), кроме того, Вы можете ознакомиться с информацией на странице "Помощь", чтобы лучше ориентироваться на нашем сайте.

 

😊Поделитесь этой страницей с друзьями!😊

Музыкальный детектив или Адажио Альбинони...

Все публикации → Музыкальных дел мастераЛаборатория Альтернативной Истории    Другие факты и мнения    Ошибка дона Хуана или Жизнь после смерти    Музыкальных дел мастера    Волшебная кисточка    Мастер и Маргарита, М. Булгаков, аудиокнига    
Музыкальный детектив или Адажио Альбинони

Адажио Альбинони - одно из самых исполняемых музыкальных произведений второй половины XX века. Проникновенная, щемящая душу музыка вдохновляла многих творческих людей на создание шедевров в различных областях искусства. Программы великолепных фигуристов разных лет, таких как Наталья Бестемьянова и Андрей Букин, Евгений Плющенко и др., были поставлены на эту музыку. Благодаря гитаристу Ингви Малмстину, использовавшему Адажио Альбинони в Icarus Dream Suite Op. 4 (1984), оно сыграло значительную роль в формировании современного неоклассического металла. Неоднократно оно использовалось и в кино. Гарри Бардин, чьи незабываемые пластилиновые мультфильмы отличаются юмором, на эту мелодию создал свой фильм "Адажио".

Адажио соль минор для струнных инструментов и органа, которое известно как Адажио Альбинони, впервые было опубликовано в 1958 году итальянским музыковедом и композитором Ремо Джадзотто (итал. Remo Giazotto). Как утверждал Джадзотто, музыкальное произведение является реконструкцией, основанной на фрагменте из музыки Томазо Альбинони, найденном на развалинах Саксонской земельной библиотеки в Дрездене, которая была разрушена при налётах союзной авиации в конце Второй мировой войны.

В 1945 году Ремо Джадзотто опубликовал первую научную биографию Альбинони, работавшего в 1720-е годы в Германии. В предисловии к первому изданию Адажио Джадзотто сообщал, что найденный фрагмент содержал басовую партию и два фрагмента партии первой скрипки общей продолжительностью шесть тактов. Первая публикация пьесы в 1958 году носила название: Ремо Джадзотто. Адажио соль минор для струнных и органа на основе двух фрагментов темы и цифрованного баса Томазо Альбинони (итал. Remo Giazotto: adagio in sol minore per archi e organo su due spunti tematici e su un basso numerato di Tomaso Albinoni). Она принесла итальянскому музыковеду всемирную известность.

Ремо ДжадзоттоНо по мнению музыкальных критиков, представленное Ремо Джазотто произведение стилистически отличается от музыки эпохи барокко в целом и Альбинони в частности. Позднее в 1998 году известный музыковед и музыкальный педагог, профессор Люнебургского университета Вульф Дитер Лугерт совместно с Фолькером Шютцем опубликовали в журнале «Praxis des Musikunterrichts» работу, в которой высказали сомнение по поводу авторства Адажио. Ими были опубликованы отрывки писем из Саксонской земельной библиотеки, в которых утверждалось, что такой музыкальный фрагмент из наследия Альбинони в собрании библиотеки отсутствует и никогда в нём обнаружен не был. Таким образом авторы пришли к выводу, что музыкальное сочинение, выдаваемое за Адажио Альбинони, является безусловной подделкой Джадзотто. Аналогичная точка зрения на Адажио была отражена в популярной Хатчинсоновской энциклопедии, в справке звукозаписывающей компании «Naxos», информационном материале известного журнала барочной музыки «Goldberg Magazine» и других источниках.

Итак, автор биографий ряда итальянских композиторов: Томазо Альбинони (1945), Ферруччо Бузони (1947), Джованни Баттиста Виотти (1956), Алессандро Страделлы (1962), Антонио Вивальди (1965), по мнению многих специалистов, является автором Адажио. Помимо прочего Ремо Джазотто написал книги «Музыкальная драма в Генуе в XVII–XVIII вв.» (итал. Il melodramma a Genova nei secoli XVII e XVIII; 1941), «Итальянская музыка в Лондоне во времена Пёрселла» (итал. La musica italiana a Londra negli anni di Purcell; 1955) и др.

Родился Джазотто 4 сентября 1910 года в Риме. С 1932 года он музыкальный критик журнала «Итальянское музыкальное обозрение» (итал. Rivista musicale italiana), а с 1945 по1949 год его редактор. В 1967 году он становится соредактором «Нового итальянского музыкального обозрения». С 1949 года Ремо Джазотто - директор камерно-музыкального вещания на радиостанции RAI, в последующие годы он занимал другие ответственные должности в системе итальянского радиовещания. Кроме того, с 1957 по1969 год он является профессором истории музыки в университете Флоренции. Умер Ремо Джазотто 26 августа 1998 года в Пизе.


<<след.   пред.>>

Подпишитесь на наш канал!

Смотрите также


 

Перефразируем известную фразу "не хлебом единым жив человек" - не макияжем единым жива женщина, её интересуют не только модные тенденции, кухня, дети и развлечения, но и иные материи. Например, альтернативная история или анализ учения Кастанеды.

В этом разделе мы решили размещать материалы, позволяющие взглянуть иначе на трактовку разных исторических фактов. Самыми первыми публикациями, давшими начало этому разделу, были фильмы ЛАИ из цикла "Запретные темы истории".

Вполне возможно, что в дальнейшем здесь же появятся статьи и на другую тематику.