Статьи и видео о моде

Рады приветствовать Вас в этом подразделе нашего сайта. Статьи и видео-подборки, посвящённые моде, подразделяются по годам. Выбрав интересующий модный сезон, Вы откроете перечень статей с анонсами. Для того, чтобы прочитать статью полностью, нужно нажать на её название.

Мода характеризуется частой сменяемостью вкусов, благодаря чему она прослыла ветреной и лекгомысленной. В каком-то смысле частая сменяемость модных тенденций добавляет разнообразия в повседневность.

Собственно говоря, то, что нам предлагают модельеры, становится модой только тогда, когда оно принято основной массой потребителей. Великая Коко Шанель считала, что мода, ненашедшая признания широчайших масс покупателей, не является модой. Другими словами, мы с Вами решаем, что будет модно в следующем сезоне, а создатели модных коллекций только предлагают нам идеи, интересные и не очень.

Внимание! Мы обнаружили, что переадресация на новые адреса для некоторых страниц не срабатывает и пользователи попадают в общий список статей.
Воспользуйтесь, пожалуйста, поиском по разделу (кликните по ссылке), а также внимательно изучите "Помощь".

Приносим извинения за неудобства, надеемся на Ваше терпение и понимание.

Найти свой стиль. Рекомендации Любови Михайловны Поповой...

Все статьи → Статьи о моде и стилеСтатьи о моде и стиле    Статьи и видео о модных тенденциях    Дни художественных искусств (Metiers d’Art Days)    История моды    Тенденции моды в макияже    
Найти свой стиль. Рекомендации Любови Михайловны Поповой

Ни для кого не секрет, что модные сезоны быстротечны, модные вещи остаются модными также недолго, да и не всё, что модно, способно украсить каждого человека и помочь ему быть индивидуальным. Гораздо важнее быть не столько модным, сколько стильным. Индивидуальный стиль - вот что может Вас выделить из толпы.

Как же его найти, если даже советы, которые направо и налево раздают массмедиа, не особо помогают справиться с этой задачей? Давайте узнаем, что по этому поводу думает Любовь Михайловна Попова - кандидат искусствоведения, автор методики создания стильного образа, руководитель Студии развития творческих способностей, чьё имя для многих московских стилистов, имиджмейкеров и дизайнеров является символом исключительного мастерства в создании стильного образа.

Итак, слово Любови Михайловне

"Стиль человека - это выражение яркой личности. Нельзя быть стильным, и не быть яркой личностью. Нельзя жить скучной, стандартной жизнью и быть стильным. Люди часто живут точно так же, как их соседи, и почему то пребывают в уверенности, что при такой жизни можно быть стильным. Стиль - естественное, органическое продолжение сути человека, и сути яркой, неповторимой. Поэтому стиль как бы прорастает из человеческого ядра, так же естественно, как прорастает набухшее зерно в добротной земле. Нельзя быть стильным внешне и не стильным внутренне.

Кроме того, индивидуальный стиль во внешнем выражении - это художественный образ. А художественный образ - внутренняя, имманентная черта произведения искусства. То есть стиль - всегда искусство. Поэтому индивидуальный стиль - это обязательное проявление художественных возможностей личности, следовательно, он требует определенных знаний в области искусства. Нужно осознать, что стиль формируется на определённом, достаточно высоком, культурном уровне человека."

"Я подобрала для вас фото стильных женщин. Посмотрите, с каким уважением к индивидуальности подано их различие: внешний холод и тайный жар Марлен Дитрих, трепетность Одри Хепберн, естественность, природность Софи Лорен, свободный полёт Майи Плисецкой. Фотографы средствами фотографии сумели сделать их стиль явленным, видимым.

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Одри Хепберн

Одри Хепберн

Одри Хепберн

Софи Лорен

Софи Лорен

Майя Плисецкая

Майя Плисецкая

Майя Плисецкая

кликните на изображение, чтобы его увеличить

Марлен Дитрих - классический пример трагических поисков стиля: мучилась, пыталась, тратила деньги на одежду, на украшения, меха, и всё зря. Сама себя называла "волосатой картофелиной". В этом столько отчаяния! А ведь страстно любила музыку, сама играла на скрипке, читала стихи, а выразить вот эту себя, внутреннюю, в полноценном визуальном образе не сумела. Почему? Не хватило художественного навыка, художественного вкуса, чувства стиля. И вот встреча с режиссёром Штернбергом, фильм "Голубой ангел". И становится не просто стильной, а символом стиля! Как это произошло? Что и как пришлось изменить Штернбергу в провинциальной актрисе?

Для меня одним из самых ярких примеров стильного человека была и остается Майя Михайловна Плисецкая. В её стиле нет ничего искусственного, наносного, не свойственного ей. Полёт и энергия до сих пор сохранились в её внешности. Но это её своеобразие не проявилось так сразу и так ярко. И это можно было бы сказать о всех наших героях. Посмотрите на их фотографии в молодости (подборка фото - ниже, иллюстрации 5-8). Стиль как бы прорастал в них по мере формирования личности.

Что делает людей стильными? Их жизнь, их творческое отношение к жизни, их встречи, их окружение. Это всегда яркие личности. Они разные, и они ценят это своеобразие.

Важно найти себя! В этом - начало рождения стиля человека. Индивидуальный стиль - это всегда проявление личности и проявление творческое, независимо от рода деятельности. Меня часто спрашивают: а могут ли быть стильные люди, например, в бизнесе, в политике, или в науке? Конечно, да! И я их встречала в своей жизни. Многие из них, вероятно, удивились, если их назвали бы стильными. Ведь о стиле они вряд ли думали. Они жили яркой жизнью, и у них доставало культуры проявить себя соответствующе, то есть художественно, внешне."

"...в одном человеке не часто соединяются своеобразие личности и знания, более того, практические навыки в области художественного творчества. Отсюда и слепое подражание. Оно слепое именно потому, что у человека не хватает культуры понять, что этот образ, хотя он и модный, и стильный, может быть, сам по себе, но имеет к нему весьма отдалённое отношение. Часто нет желания понять себя. Вот и получается, что платье кричит об одном, лицо дамы шепчет о другом, а сумка поскрипывает о третьем!"

"Часто вижу: девушка на шпильках, "при параде", а рядом с ней молодой человек чуть ли ни в спортивном костюме. Замечу, что современная мода благоприятствует смешению различных стилей, но это требует исключительного навыка. Подобное можно встретить и на светских вечерах. Элегантная внешность дамы нередко диссонирует с внешностью её спутника: мешковатый пиджак, рубашка в голубую полоску.

Пара должна быть в одном стилевом пространстве. Если же есть соответствующие знания, вкус и используются различные стильные образы, то они должны быть вплетены в одну историю: они как бы цепляются друг за друга, как пазл, дополняя друг друга и подчёркивая нечто важное. Джонни Депп и его жена, актриса Ванесса Паради, всегда приятно удивляют. Они не просто органичны рядом друг с другом, а каждый раз это новая увлекательная история, рассказанная с тонким вкусом и полностью соответствующая их индивидуальности.

Джонни Депп

Джонни Депп

Джонни Депп и его жена актриса Ванесса Паради

Джонни Депп и Ванесса Паради

Джонни Депп, Ванесса Паради

Джонни Депп, Ванесса Паради

Джонни Депп, его мать, Ванесса Паради

Джонни Депп, его мать, Ванесса Паради

Джонни Депп, Ванесса Паради

Джонни Депп, Ванесса Паради

кликните на изображение, чтобы его увеличить

Посмотрите на фотографии этой пары. Обратите внимание, на Джонни смокинг, но на ногах не туфли, как можно было бы ожидать, а ботинки на толстой подошве, на голове же - фетровая шляпа с достаточно высокой, совсем не классической, тульей. Джонни как бы посмеивается над самим собой, над пафосным смокингом. И Ванесса очень органична рядом с ним: она напоминает взъерошенную птицу с мокрыми перьями. В её образе насмешка Джонни превратилась в тёплую улыбку, и это усиливает трогательность Ванессы. Воспользуйтесь максимальным увеличением этой фотографии. Это необходимо, чтобы вы смогли уловить то, о чём я говорю. Уловить, значит не только увидеть, но и прочувствовать. Не спешите!

Посмотрите на следующую фотографию. Джонни одет по законам классики, да и Ванесса, казалось бы, просто со вкусом одетая молодая женщина. Но есть что-то в этой паре, заставляющее остановиться взгляду и откликнуться чувству. Что же? И как это получилось?

Вот, представьте, я вижу Ванессу в классическом белом платье, прямом, без деталей, средней длины. Вдруг что-то происходит с Ванессой, что-то изменяется в её состоянии, и платье начинает стекать вниз ярусами воланов. И сразу же Джонни откликается на эту эмоцию, и его коротко подстриженные волосы срочно вырастают, ниспадая небрежным чубом. Трогательно, смешно и чуть грустно. Попробуйте мысленно зачесать чуб: никакого стиля, никакой истории.

В чём секрет четвёртого образа? Классика чёрного жакета Ванессы отражается в круглых очках Джонни, несколько нелепых в своей крайней традиционности. Образы оживают. Такие образы не придумываются. Они видятся в воображении, и видятся уже готовыми."

Достижим ли стиль для простых людей? "Если понимать под "простыми" людьми людей стандартных, то нет. Если же выявлять и сохранять свою неповторимость, а не быть автоматом, то стиль может быть доступен для всех. Во всяком случае, к этому мы все должны стремиться. Искать свой стиль - это значит искать себя: что ты любишь, где ты хотел бы работать, кого ты хотел бы видеть рядом с собой. И, заметьте, что это не всегда будет совпадать с общепринятыми представлениями."

"Современный человек хочет иметь всё и сразу. Важно осознать, что истинно стильный человек - не маска, а определённый этап развития человека. Кроме того, надо помнить, что формирование индивидуального стиля - не ремесленный процесс, а процесс творческий: ведь в результате формируется единственный в своём роде, неповторимый образ. Огромную роль в этом процессе играет искусство.

Посмотрите на женские образы разных эпох. Искусство учит видеть и ценить разнообразие женственности. У Боттичелли - это образ поэтичной меланхолии. У Тициана - роскошь жизнеутверждающей чувственности. В рокальном образе Фрагонара - кокетливая игривость. Дама с веером на картине Веласкеса - строгость, достоинство и набожность.

Сандро Боттичелли. Весна. 1477-1478. Фрагмент. Дерево, темпера. 203х317см. Галерея Уффици. Флоренция.

Сандро Боттичелли. Весна. 1477-1478. Фрагмент. Дерево, темпера. 203х317см. Галерея Уффици. Флоренция

Тициан Вечеллио. Венера перед зеркалом. 1555. Холст, масло. 124х105см. Национальная галерея искусства. Вашингтон.

Тициан Вечеллио. Венера перед зеркалом. 1555. Холст, масло. 124х105см. Национальная галерея искусства. Вашингтон

Жан Оноре Фрагонар. Любовное письмо . 1773. Холст, масло. 83,2х67см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Жан Оноре Фрагонар. Любовное письмо . 1773. Холст, масло. 83,2х67см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Диего Веласкес. Портрет дамы с веером. 1648. Холст, масло. 93х73 см. Собрание Уоллес. Лондон

Диего Веласкес. Портрет дамы с веером. 1648. Холст, масло. 93х73 см. Собрание Уоллес. Лондон

Д.Г. Россетти. Прозерпина. 1877. Холст, масло. 125,1x61см. Галерея  Тейт. Лондон

Д.Г. Россетти. Прозерпина. 1877. Холст, масло. 125,1x61см. Галерея Тейт. Лондон

Б. Кустодиев. Портрет Ренэ Нотгафт. 1914. Холст, масло. 110x82см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург

Б. Кустодиев. Портрет Ренэ Нотгафт. 1914. Холст, масло. 110x82см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург

Франсиско де Гойя. Портрет графини Карпио, маркизы де ла Солана. Нач. 1780-х. Холст, масло. 181х122см. Лувр. Париж

Франсиско де Гойя. Портрет графини Карпио, маркизы де ла Солана. Нач. 1780-х. Холст, масло. 181х122см. Лувр. Париж

Д. Г. Россетти. Монна Ванна.1866. Холст, масло. 146х89см. Галерея Тейт. Лондон

Д. Г. Россетти. Монна Ванна.1866. Холст, масло. 146х89см. Галерея Тейт. Лондон

кликните на изображение, чтобы его увеличить

В образе Прозерпины - трагическая чувственность с привкусом едва ощущаемой отравы. Ренэ Нотгафт на полотне Кустодиева - воплощение женского интеллекта. Образ графини Карпио на полотне Франциско Гойи, чем-то напоминающий хрупкое насекомое, сохраняет загадочность и недоступность. В роскошной Монне прерафаэлита Габриэля Россетти романтическая традиция перехлестнулась с отголосками, как бы воспоминаниями, барокко: её чувственность агрессивная, а потому и опасная. Они разные. И все прекрасны.

Искусство формирует личность, помогает найти себя. И в то же время формирует навык восприятия художественного образа. А ведь стильная внешность - это всегда образ.

Поэтому постигайте искусство. И помните, что знать биографии художников, режиссёров, знать, что такое барокко и рококо, итальянский неореализм, перечислить всех сюрреалистов во французской литературе - важно, но это ещё не знание искусства. Ведь всё это факты художественной культуры. Искусство же - это художественный образ. И знать искусство - это уметь постигать художественный образ. Стиль - это всегда образ, и образ, рождённый в пространстве искусства."

"Обратитесь к книгам Бориса Робертовича Виппера ("Введение в изобразительное искусство", Татьяны Валерьяновны Ильиной ("История искусств. Западноевропейское искусство", "Отечественное искусство".

Б.Р.Виппер - признанный классик отечественного искусствознания. Т.В. Ильина - профессор кафедры истории искусства Санкт-Петербургского университета. Её книги содержат основные сведения по истории изобразительного искусства. Кроме того, в них вы найдёте списки дополнительной литературы. Полезны популярные книги Льва Любимова.

И параллельно обязательно знакомьтесь с самими произведениями искусства в музеях, на выставках, в разнообразных поездках. Нужно много видеть! Подбирая иллюстрации, я стремилась к тому, чтобы вы увидели, как разнообразен мир искусства, как много он может подсказать, разбудить в человеке. Все изображения на последней странице можно увеличить. Воспользуйтесь этим.

З.Е.Серебрякова. Беление холста. 1917. Холст, масло. 141,8 х173,6 см. Государственная Третьяковская галерея

З.Е.Серебрякова. Беление холста. 1917. Холст, масло. 141,8 х173,6 см. Государственная Третьяковская галерея

Тинторетто. Тайная вечеря. 1592-1594. 365х568см. Церковь Сан- Джорджо Маджоре. Венеция

Тинторетто. Тайная вечеря. 1592-1594. 365х568см. Церковь Сан- Джорджо Маджоре. Венеция

Святой Георгий. XI-XII в. Дерево, темпера. 174х122см. Успенский собор Московского Кремля. Москва

Святой Георгий. XI-XII в. Дерево, темпера. 174х122см. Успенский собор Московского Кремля. Москва

Голова Афродиты. Древняя Греция. 4 век до н.э. Лувр. Париж

Голова Афродиты. Древняя Греция. 4 век до н.э. Лувр. Париж

Конрат Ропель. Ваза с цветами. 1721. Дерево, масло. 66,5х52,5 см. Государственный художественный музей. Амстердам

Конрат Ропель. Ваза с цветами. 1721. Дерево, масло. 66,5х52,5 см. Государственный художественный музей. Амстердам

Фаюмский портрет. 2 век н.э. Дерево, восковые краски, позолота. 42х24см. Лувр. Париж

Фаюмский портрет. 2 век н.э. Дерево, восковые краски, позолота. 42х24см. Лувр. Париж

В.М.Васнецов. Иван-царевич и Серый Волк. 1889. Холст, масло. 249х187 см. Третьяковская галерея. Москва

В.М.Васнецов. Иван-царевич и Серый Волк. 1889. Холст, масло. 249х187 см. Третьяковская галерея. Москва

Андреа Мантенья. Парнас. 1497. Холст, темпера. 150х192 см. Лувр. Париж

Андреа Мантенья. Парнас. 1497. Холст, темпера. 150х192 см. Лувр. Париж

И.Я.Вишняков. Портрет В.-Г. Фермора. Ок.1758-1761. Холст, масло. 135х109 см. Русский музей. Санкт- Петербург

И.Я.Вишняков. Портрет В.-Г. Фермора. Ок.1758-1761. Холст, масло. 135х109 см. Русский музей. Санкт- Петербург

Вермеер Дельфтский. Дама в красной шляпе. Ок.1666-1667. Дерево, масло. 23,2х18,1 см. Национальная галерея искусства, собрание Эндрю У.Меллона. Вашингтон

Вермеер Дельфтский. Дама в красной шляпе. Ок.1666-1667. Дерево, масло. 23,2х18,1 см. Национальная галерея искусства, собрание Эндрю У.Меллона. Вашингтон

Марк Шагал. День рождения. 1915. Холст, масло. Музей современного искусства. Нью-Йорк

Марк Шагал. День рождения. 1915. Холст, масло. Музей современного искусства. Нью-Йорк

Густав Климт. Водяные змеи II (Подруги). 1904-1907. Фрагмент. Холст, масло. 80х145 см. Частная коллекция

Густав Климт. Водяные змеи II (Подруги). 1904-1907. Фрагмент. Холст, масло. 80х145 см. Частная коллекция

Ян ван Эйк. Мадонна канцлера Ролена. 1441. Дерево. 66х62 см. Лувр. Париж

Ян ван Эйк. Мадонна канцлера Ролена. 1441. Дерево. 66х62 см. Лувр. Париж

Якоб ван Рейсдаль. Мельница. 1670. Холст, масло. 83х101 см. Королевский музей. Амстердам

Якоб ван Рейсдаль. Мельница. 1670. Холст, масло. 83х101 см. Королевский музей. Амстердам

Веронезе. Битва при Леранто. 1572. Холст, масло. 169х137см. Галерея Академии. Венеция

Веронезе. Битва при Леранто. 1572. Холст, масло. 169х137см. Галерея Академии. Венеция

Тициан Вечеллио. Виоланта. 1514. Холст, масло. 65х51 см. Музей истории искусства. Вена

Тициан Вечеллио. Виоланта. 1514. Холст, масло. 65х51 см. Музей истории искусства. Вена

кликните на изображение, чтобы его увеличить

А сейчас попробуйте воспринять, например, картину "Ваза с цветами" (Конрат Ропель. Ваза с цветами). Погрузитесь внутрь этого букета. Не спешите. Откликнитесь чувством на каждый цветок. Вглядитесь в отяжелевший пион, бархатистый сумеречный ирис, прохладный тюльпан. Прочувствуйте их. Почему так неравномерно освещён этот букет? Не спешите отвечать! Сначала отзовитесь чувством, а потом ищите ответы.

Может быть, вам захочется увидеть реальные живые цветы, и вы увидите их уже по-другому, при разном освещении и окружении? Ведь у каждого цветка своё любимое освещение и своё пространство: робкое утреннее, сгущающихся сумерек или светлого дня. А какой цветок и какое освещение Ваше? Где Ваше родственное пространство?

Обратите внимание, как описаны произведения в аннотациях к фото: автор, название, год создания, материал, размер, где хранится. Например, Андреа Мантенья. Парнас. 1497. Холст, темпера. 150х192 см. Лувр. Париж. Такое описание произведения не случайно: оно помогает войти в пространство искусства. Обратите внимание, где хранится произведение. Пусть для кого-то это будет началом знакомства с музейными собраниями.

Отметьте, что картины писали не только на холсте, но и на дереве. И писали их не всегда масляными красками, но и темперой, и в технике энкаустики, то есть восковыми красками, когда красящий пигмент разводили в нагретом воске. Спросите себя, влияет ли растворитель (воск в энкаустике, куриный желток в темпере, и масло - это всё растворители) на внутренний смысл художественного образа, и если влияет, то, как и почему?

Врубель. Шестикрылый серафим. 1904. Холст, масло. 131x155 см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург

Врубель. Шестикрылый серафим. 1904. Холст, масло. 131x155 см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург

Вермеер Дельфтский. Женщина у окна. Ок.1664-1665. Холст, масло. 45,7х40,6 см. Музей Метрополитен. Нью-Йорк

Вермеер Дельфтский. Женщина у окна. Ок.1664-1665. Холст, масло. 45,7х40,6 см. Музей Метрополитен. Нью-Йорк

Сент-Шапель. Часовня при королевском дворце, освящена в 1246 г. Нижняя капелла. Париж

Сент-Шапель. Часовня при королевском дворце, освящена в 1246 г. Нижняя капелла. Париж

Ван Гог. Подсолнухи. 1888. Холст, масло. 93х73 см. Новая Пинакотека. Мюнхен

Ван Гог. Подсолнухи. 1888. Холст, масло. 93х73 см. Новая Пинакотека. Мюнхен

Ф.А.Малявин. Вихрь. 1906. Фрагмент. Холст, масло. 223x410 см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург

Ф.А.Малявин. Вихрь. 1906. Фрагмент. Холст, масло. 223x410 см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург

Джорджоне. Три философа. 1508-1509. Холст, масло. 123,5х144,5 см. Музей истории искусства. Вена

Джорджоне. Три философа. 1508-1509. Холст, масло. 123,5х144,5 см. Музей истории искусства. Вена

Вильям Ларкин. Три юные девочки. 1620. Фрагмент. Дерево, масло. (Denver Art Museum)

Вильям Ларкин. Три юные девочки. 1620. Фрагмент. Дерево, масло. (Denver Art Museum)

Братья Лимбург. Великолепный часослов герцога Беррийского. Битва Архангела Михаила с драконом над аббатством Мон-Сен-Мишель. Около 1414-1416 гг. Велень, акварель. 29х21см. Музей Конде. Шантийи

Братья Лимбург. Великолепный часослов герцога Беррийского. Битва Архангела Михаила с драконом над аббатством Мон-Сен-Мишель. Около 1414-1416 гг. Велень, акварель. 29х21см. Музей Конде. Шантийи

Иероним Босх. Несение креста. 1516. Дерево, масло. 76,5х83,5 см. Королевский музей. Гент

Иероним Босх. Несение креста. 1516. Дерево, масло. 76,5х83,5 см. Королевский музей. Гент

Лев Бакст. Эскиз костюма к балету И.Ф.Стравинского

Лев Бакст. Эскиз костюма к балету И.Ф.Стравинского "Жар-птица". 1910. Бумага, акварель

Григорий Сорока. Рыбаки. 40-е гг. XIX в. Холст, масло. 67х102см. Русский музей. Санкт-Петербург

Григорий Сорока. Рыбаки. 40-е гг. XIX в. Холст, масло. 67х102см. Русский музей. Санкт-Петербург

Лукас Кранах Старший. Портрет юной дамы. 1530. Дерево, масло. 42х49см. Галерея Уффици. Флоренция

Лукас Кранах Старший. Портрет юной дамы. 1530. Дерево, масло. 42х49см. Галерея Уффици. Флоренция

Франсиско де Гойя. Колосс. Ок.1810. Холст, масло. 120х100см. Прадо. Мадрид

Франсиско де Гойя. Колосс. Ок.1810. Холст, масло. 120х100см. Прадо. Мадрид

Китагава Утамаро. Красавица. Ок. 1799. Бумага, водяные краски

Китагава Утамаро. Красавица. Ок. 1799. Бумага, водяные краски

Исаак Левитан. Март. 1895. Холст, масло. 60х75 см. Третьяковская галерея. Москва

Исаак Левитан. Март. 1895. Холст, масло. 60х75 см. Третьяковская галерея. Москва

Рогир ван дер Вейден. Мария Магдалина (триптих

Рогир ван дер Вейден. Мария Магдалина (триптих "Христос с мадонной и святыми", правая створка). Ок.1452-1453. Дерево, масло. 35х27 см

кликните на изображение, чтобы его увеличить

Искусство помогает видеть разнообразие мира, его богатство, его противоречивость, его красоту. У вас утончается восприятие, развивается воображение, вырабатывается исподволь, незаметно даже для вас самих, чувство стиля. Важно, чтобы у вас была возможность постоянно просматривать хорошо изданные альбомы по искусству, где иллюстрации адекватны подлиннику. К сожалению, во многих изданиях вместо, например, горчичного цвета подлинника видишь ярко лимонный, а вместо глубокого вишнёвого - грязно-коричневый. Поэтому важно, чтобы приобретаемые вами книги были хорошо изданы: иллюстрации должны быть с четким, а не смазанным изображением, цвет должен соответствовать оригиналу. Поэтому я рекомендую приобретать книги издательств "Taschen/Родник", "АСТ" и "Астрель", которые отличаются высоким качеством полиграфического исполнения.

Не забывайте, что образование должно быть системным: нельзя перескакивать через три ступеньки. Приобретите сначала необходимый минимум, с которым вы позднее сможете прочитать и понять Генриха Вёльфлина, перейти к более сложным вопросам.

  • Что такое стиль?
  • Чем структура барочного образа отличается от структуры образа рокального?
  • И что это такое - структура художественного образа?
  • Какой рисунок ткани лучше передаст движение лёгкое, изменчиво- кокетливое, рокальное, а какой резкое и энергичное, барочное?
  • Какой колорит, то есть соотношение цветовых пятен, выбрать, если я хочу передать радость несколько наглую, в китчево-барочном духе?
  • Какая композиция передаст сложное чувство смешанной тревоги и робкой радости (что, безусловно, чаще встречается в пространстве романтизма), а какая - непоколебимую уверенность и силу (что ближе к романской стилистике)?"

Эти вопросы не должны быть для вас terra incognito. Нужно избежать блужданий в потёмках, нужно уметь не изобретать велосипед. Но самое главное: смотрите, трогайте, слушайте, чувствуйте, словом - живите творчески!

Сделайте так, чтобы пространство искусства стало для вас родственным, чтобы вас там ждали и любили, чтобы каждое цветовое пятно рассказывало вам свою историю, а характер линии раскрывал скрытые тайны. Вермеер Дельфский научит вас видеть красоту колорита, Боттичелли - отзываться на характер линии, Гойя позволит увидеть рождение романтизма. Искусство откроет истоки творчества самых ярких модельеров 20-го века - Баленсиаги, Ив Сен Лорана, Кристиана Лакруа, Вивьен Вествуд."

"Поиски своего стиля - занятие увлекательное. Вы становитесь более зрелыми, более цельными, более деятельными. Жизнь ваша становится более глубокой. Поэтому ищите себя, не отступайте при неудачах.

И ещё. Живите в искусстве. На этом пути вы найдёте и свой истинный индивидуальный стиль. И это единственно возможный путь."

для статьи были использованы материалы www.osinka.ru

смотрите также:группа ХОББИ


<<след.   пред.>>

Создай свой стильный образ!




Меню раздела
Мода и стиль

Подпишитесь на наш канал!

Смотрите также