Теоретические и практические уроки макияжа
😊Поделитесь этой страницей с друзьями!😊
Вертикальная и горизонтальная схемы нанесения теней...
Вертикальная и горизонтальная схемы нанесения теней В материалах сайта о макияже глаз часто встречаются упоминания о вертикальной и горизонтальной схемах нанесения теней, мы их рассматривали на примерах нескольких вариантов макияжа. Самыми подробными были описания макияжа глаз «Карамель», выполненного по вертикальной схеме, и «Сиреневый туман», выполненного по горизонтальной схеме. Но то была практика, сейчас же мы рассмотрим теоретическую сторону вопроса. Прежде всего, определимся с терминами, которыми мы будем оперировать.Визаж, это слово пришло к нам из французского языка, “visage” буквально переводится как
А по контексту его можно перевести как "рисовать лицо, создавать образ". Слово "макияж" - "maquillage" в переводе с того же французского означает:
По контексту оно является синонимом слову "визаж", поскольку обозначает практически тот же самый процесс – рисование нового лица, создание нового образа.
А сейчас мы поговорим о названиях схем, почему одна горизонтальная, а другая вертикальная? В общем-то, с одинаковым успехом можно называть горизонтальную вертикальной, и наоборот. Всё зависит от того, что именно брать за основу названия, на какую особенность схемы обращать внимание. В нашем случае, вертикальная схема называется так, потому что она состоит из вертикально вытянутых цветных полос. Но если отталкиваться от того, что один цвет переходит в другой по горизонтали, то эту же схему можно назвать горизонтальной. В некоторых источниках можно встретить именно такое название этой схемы. ВЕРТИКАЛЬНАЯ СХЕМА НАНЕСЕНИЯ ТЕНЕЙподборка видео-уроков с вариантами макияжа, выполненными по вертикальной схеме Что касается горизонтальной схемы, а точнее её названия, то горизонтальная она, потому что состоит из горизонтально вытянутых светлых и тёмных элементов. В то же самое время её можно называть и вертикальной, потому что один цвет переходит в другой по вертикали. Так что названия этих схем довольно условны, и спорить о том, какое их них правильнее, просто бессмысленно. Ниже мы поговорим о каждой схеме подробнее. ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ СХЕМА НАНЕСЕНИЯ ТЕНЕЙподборка видео-уроков с вариантами макияжа, выполненными по горизонтальной схеме А теперь почему "схема"? В Большом энциклопедическом словаре даётся следующее толкование слова "схема": "СХЕМА (от греч. schema - наружный вид - форма),
Другими словами, схема макияжа – это ничто иное, как условный чертёж, на котором дан приблизительный вид макияжа. Поскольку строение каждого лица сугубо индивидуально, то общая схема макияжа в обязательном порядке подстраивается под лицо конкретного человека, т.е. создаётся индивидуальная схема нанесения макияжа, в том числе теней, точно так же, как портным создаётся выкройка платья на конкретную женскую фигуру. Очень часто в Интернете, в результатах поиска на тему макияжа глаз, можно увидеть словосочетания «вертикальная растушёвка», «горизонтальная растушёвка», «техники макияжа глаз», а также названия различных «техник». Открывая ссылки, обнаруживаем, что чаще всего под этими словосочетаниями подразумеваются даже не схемы макияжа, а просто различные модификации основных схем нанесения теней. Для начала выясним, что же такое "растушёвка". Под этим термином в визаже, прежде всего, понимаются распределение цвета и сглаживание границ между разными цветами и/или оттенками, которое позволяет добиться плавного перехода одного цвета (оттенка) в другой. Поверх растушеванного пятна можно накладывать слои более насыщенных по тону теней. Итак, существуют основные схемы нанесения теней, при изменении (модификации) которых создаются различные варианты макияжа. Зачем нужны модификации схем? Главным образом для того, чтобы подстроить схему макияжа под строение века конкретного человека. Кроме того, модификация схем позволяет придать характерность создаваемому образу. К примеру, вытянутые заостренные к вискам внешние, как правило, тёмные элементы схемы придают образу некоторую агрессивность, визуально удлиняют глаза. А округлые внешние элементы схемы придают образу мягкость, особенно в сочетании со спокойной цветовой палитрой макияжа, а помимо этого, глаза становятся зрительно более округлыми. Что касается различных "техник" макияжа. Во-первых, употребление слова "техника" во множественном числе само по себе уже является ошибкой, оно не имеет множественного числа. Во-вторых, в Большом энциклопедическом словаре даётся следующее толкование слова "техника": "ТЕХНИКА (от греч. techne - искусство - ремесло, мастерство), совокупность средств человеческой деятельности, создаваемых для осуществления процессов производства и обслуживания непроизводственных потребностей общества. Термин "техника" часто употребляется также для совокупной характеристики навыков и приемов, используемых в какой-либо сфере деятельности человека. В технике материализованы знания и опыт, накопленные в процессе развития общества. Основное назначение техники - облегчение и повышение эффективности труда человека, расширение его возможностей, освобождение (частичное или полное) человека от работы в условиях, опасных для здоровья. Средства техники применяются при создании материальных и культурных ценностей; для получения, передачи и преобразования энергии; исследовании природы и общества; сбора, хранения, обработки и передачи информации; управления производственными процессами; создания материалов с заранее заданными свойствами; передвижения и связи; бытового и культурного обслуживания; обеспечения обороноспособности. Современная техника характеризуется высокими темпами ее модернизации и автоматизации, унификацией, стандартизацией, интенсивным развитием энергетики, радиоэлектроники, химической технологии, широким использованием автоматики, ЭВМ и др. Достижения современной техники базируются на фундаментальных научных открытиях и исследованиях." Следовательно, применимо к деятельности визажиста, техника макияжа – это совокупность приёмов, навыков, мастерства и опыта каждого конкретного визажиста. Помимо этого, под техникой макияжа понимается совокупность средств декоративной косметики, использующихся мастером, и последовательности нанесения макияжа: карандашная техника, акварельная техника, сухая техника, смешанная... - всё это варианты техники макияжа. Будем считать, что с терминологией мы более-менее разобрались, теперь рассмотрим по отдельности уже упоминавшиеся схемы нанесения теней и некоторые их модификации. Обратите внимание! Все варианты макияжа, фото которых размещены в статье, выполнены на одной модели. На фотографиях, сделанных до переноса сайта на этот адрес, указано старое доменное имя - freya.nsknet.ru, на новых фото указано сегодняшнее доменное имя сайта - Fraia.ru.
Вертикальная схема:Как Вы уже видели на фото, расположенном выше, в ней цвета или их оттенки наносятся вертикальными полосами, но это схема. А как это применяется на практике? Чаще всего эту схему используют для коррекции расстояния между глазами:
МАКИЯЖ ГЛАЗ "КАРАМЕЛЬ" Цветовое решение макияжа глаз с применением вертикальной схемы может выглядеть и как растяжка одного цвета от светлого оттенка к тёмному, и как набор разных цветов, сочетающихся между собой. Минимальное количество цветов или оттенков – 2, максимальное зависит от длины глаза и мастерства визажиста, в конце концов от него зависит, будет ли конечный результат красив, причём макияж должен смотреться красиво и на открытых глазах, а не только на закрытых. Теперь буквально несколько слов о том, что же такое "птичка", "уголок" и пр. Если внимательно рассмотреть все эти варианты макияжа глаз, то сложно не заметить, что различаются они только формой тёмного элемента, выходящего к виску. Из этого следует, что "птичка", "уголок" и т.д. являются модификациями вертикальной схемы. Мы намеренно не публикуем здесь фотографии с этими вариантами макияжа, если у Вас есть желание сравнить их самостоятельно, то достаточно набрать в любом интернет-поисковике "макияж птичка" или "техники макияжа глаз". Как частный случай вертикальной схемы можно рассматривать и так называемую диагональную схему нанесения теней (см. макияж глаз "Аметистовые переливы"). МАКИЯЖ ГЛАЗ "АМЕТИСТОВЫЕ ПЕРЕЛИВЫ" На открытых глазах она выглядит практически так же, как и вертикальная схема, различия видны только при закрытых глазах: цветовые полосы нанесены под наклоном в сторону висков. Значительный плюс такого варианта нанесения теней – проще визуально приподнять внешние уголки глаз, если это требуется.
Горизонтальная схема:На горизонтальной схеме макияжа глаз отчётливо видны горизонтально вытянутые тёмные и светлые цветовые элементы. Особенно хорошо они прослеживаются в схеме "Бабетта" (она же "Версаль", "разъём", "волна"), и хотя эта схема рассматривалась нами как самостоятельная, по сути она является частным случаем горизонтальной схемы нанесения теней. МАКИЯЖ "БАБЕТТА" Раз мы заговорили о частных случаях, то и растяжку от тёмного к светлому, которую мы использовали для создания "дымчатого взгляда" (см. схему №3), в общем-то, можно рассматривать как вариант горизонтальной схемы. Её тёмный элемент, вытянутый горизонтально, переходит в средний по насыщенности цвета элемент, тоже вытянутый горизонтально, далее идёт ещё более светлый, также вытянутый горизонтально… КЛАССИЧЕСКАЯ КРУГЛАЯ ФОРМА SMOKEY EYES Горизонтальную схему можно использовать для визуального уменьшения расстояния между глазами, для этого нужно вывести тёмный элемент, находящийся во впадинке (или складочке – зависит от строения века) поближе к переносице (буквально на 0,2 - 0,5 см) и растушевать, как это было сделано в макияже "Сиреневый туман". МАКИЯЖ "СИРЕНЕВЫЙ ТУМАН" Эта схема позволяет визуально приподнять "наползающее" (азиатское) веко, а в некоторых случаях такого строения век создавать иллюзию впадинки (см. макияж глаз "Бабетта"). Подробнее об этом поговорим чуть позже. Последовательность нанесения тёмных, средних и светлых теней зависит, в основном, от величины глаз конкретного человека. Так при выпуклых глазах около линии ресниц наносятся тёмные тени, а при небольших глазах – светлые тени, этот нехитрый приём зрительно увеличивает их. Все эти схемы могут быть использованы для макияжа нормально посаженных глаз (по глубине и расстоянию между глазами). Стоит отметить, что на практике часто встречаются случаи комбинирования элементов вертикальной и горизонтальной схем. Это позволяет, с одной стороны, добиться разнообразия вариантов макияжа глаз. С другой стороны, позволяет корректировать сразу несколько проблем, например: для визуальной коррекции близко посаженных глаз с «наплывающим» веком идеальным вариантом станет макияж с использованием вертикальной схемы макияжа (светлый – средний – тёмный цвета, расположенные по направлению от внутреннего уголка глаза к виску) + тёмный элемент, проходящий по границе подвижного и неподвижного века (над глазным яблоком) и растушёванный по направлению к брови. Этот элемент, выглядывая из складочки века, и создаёт эффект впадинки и зрительно приподнимает «наползающую» часть века. К слову сказать, именно это сочетание элементов вертикальной и горизонтальной схем встречается наиболее часто. Оно же используется для создания эффекта бабочки (см. уроки макияжа от L'Oréal Paris Германия, плейлист 2) и в макияже глаз "Северное сияние", разработанном специально для сайта FRaIa. Кроме того, существуют схемы макияжа глаз, основанные на вариантах формы подводки глаз, но это отдельная тема. автор Анна Журавлёва <<след. пред.>> |
Смотрите также
Вы просматриваете раздел нашего сайта FRaIa "Уроки макияжа". Мы разбили их на теоретическую часть (все теоретические материалы по макияжу, включая цветометрию, были написаны визажистом нашего сайта Анной Журавлёвой) и практическую.
В последней представлены фото- и видео-инструкции, созданные нашим визажистом Анной Журавлёвой специально для нашего сайта FRaIa (они являются дополнением к теории), а также видео-уроки других визажистов и бьюти блогеров.
Обращаем Ваше внимание на то, что в некоторых наших видео-инструкциях указано старое доменное имя: Freya.nsknet.ru. В видео, отснятых после переезда сайта на новый адрес http://fraia.ru/, указано Fraia.ru.
Для того, чтобы правильно подобрать себе схему нанесения теней или узнать, каким образом корректировать форму своего лица, ознакомьтесь, прежде всего, с теорией корректирующего макияжа.